HR-брендинг

Представьте: вы работаете финансовым аналитиком в крупной компании, занимающейся строительством автодорог. Руководство вас очень ценит и поощряет высокой зарплатой, соц.пакетом, служебной машиной и оплатой бензина — не просто же так дороги строить! Если вас на встрече однокурсников спросят, чем занимается «Эстакада Incorporated», вы скорее всего достойно ответите: «Мы строим дороги». И тут в разговор вклинивается ваш приятель: «Строите дороги? О, а мы в „Бетономешалка International“ импортируем асфальтоукладчики. Наши асфальтоукладчики — самые-самые! Работать на них — одно удовольствие! Друзья моего сына в очередь устраиваются прокатиться на них с захватывающей дух скоростью 1 км/ч.» И еще минут 30 в таком духе. Причем все его с увлечением слушают.

Почему сотрудник «Эстакада Incorporated» сухо отвечает на вопрос о работе, а сотрудник «Бетономешалка International» вдохновенно рассказывает о том, чем занимается его компания? Возможно, последний в детстве на вопрос «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» неизменно бодро отвечал «Асфальтоукладчиком!». А, возможно, «Бетономешалка International» всерьез занялась HR-брендингом.

В современном бизнесе все меняется очень быстро. И приходится постоянно искать новые пути, подходы и техники для постоянного повышения эффективности.

Раньше компании занимались прежде всего разработкой новых продуктов и услуг и видели ключевую роль маркетинга в повышении продаж и развитии бизнеса. Сегодня же взгляды все чаще обращаются к hr-департаменту. Дело в том, что традиционные «4p» маркетинга — product, price, place и любимый всеми promotion — благодаря современным технологиям очень легко скопировать, сведя на нет все усилия бренд-менеджеров, маркетологов и даже заботливой офис-менеджера. Поэтому все чаще компании прибегают к другим способам утверждения своих брендов на рынке. И сами сотрудники становятся наиболее эффективным способом донесения до конечных потребителей ценностей бренда. А то, насколько хороша будет коммуникация, зависит от эффективности работы HR-департамента. Таким образом, люди, занимающиеся ректрутментом и управлением персоналом, становятся архитекторами бренда. И появляется новое направление — HR-брендинг.

HR-брендинг — явление довольно глобальное. Это не только новое направление в маркетинге, но и, прежде всего, работа с репутацией компании как работодателя. Ведь талантливые профессионалы хотят не только получать высокую зарплату. Они стремятся с радостью идти в офис, гордиться своей компанией, дружить с коллегами и с гордостью рассказывать о своей компании, ее продуктах и услугах.

Чтобы содействовать развитию корпоративной культуры и продвижению современных методов управления репутацией, компания HeadHunter учредила Премию «HR-БРЕНД 2006» — ежегодное награждение наиболее успешных проектов в области построения HR-брендов на российском рынке.